Участие общественности в разработке и реализации планов устойчивого развития сельских территорий
Программа онлайн-семинара 2 декабря 2020 г.
Витебская область – Миоры – Минск – Рига – Киев
Формат: Zoom + офлайн-работа в группах
Организаторы: |
Представительство Фонда им. Фридриха Эберта в Украине и Беларуси Г. Киев, ул. Пушкинская, 34 Институт предпринимательской деятельности Г. Минск, ул. Серафимовича, 11 Институт экономики природопользования и устойчивого развития Национальной академии наук Украины Г. Киев, б. Тараса Шевченко, 60 Проект международной технической помощи «Вместе для сообщества и природы: упрочение процесса развития в Миорском районе через партнёрство местной власти и гражданского общества» (реализуется на территории Миорского района Миорским районным исполнительным комитетом, общественной организацией «Ахова птушак Бацькаўшчыны» и Латвийским Сельским Форумом при финансовой поддержке Европейского союза с мая 2019 года) Г. Миоры, ул. Коммунистическая, 52 |
Эксперты: |
Эксперт из Украины, в стадии согласования / Украина Эксперт из Германии, в стадии согласования по линии Фонда Эберта / Германия Виталий Жукович, лидер инициативной группы по устойчивому развитию, директор Споровской средней школы, Березовский район / Беларусь Анатолий Лысюк, профессор кафедры политологии и социологии Брестского государственного университета, доктор политических наук / Беларусь Алег Сиваграков (модератор), менеджер проекта «Вместе для сообщества и природы», доцент ИПД, кандидат экономических наук, доцент / Беларусь |
Вводная информация и подготовительная работа к семинару
Данный семинар является вторым из серии семинаров, запланированных в рамках проекта «Разработка и реализация Стратегий устойчивого развития районов Витебской области. Синергия гражданского участия и государственных органов власти», осуществляемого при поддержке Фонда имени Фридриха Эберта (Германия). Исполнителями проекта являются: Институт предпринимательской деятельности (г. Минск), Общественный совет по разработке и реализации стратегии устойчивого развития Миорского района (Витебская обл.) совместно с Институтом экономики природопользования и устойчивого развития НАН Украины в рамках реализации проекта «Школа-лаборатория устойчивого развития и «зеленой» экономики». Период реализации: 2020 – 2021 годы. Среди ожидаемых результатов проекта – повышение потенциала заинтересованных участников проекта в области разработки и реализации планов устойчивого развития своих регионов, развития региональных проектов «зеленой» экономики, реализации принципа партисипации. Дополнительным эффектом будет установление связей между людьми и организациями, заинтересованными в устойчивом развитии своих сообществ.
Первый семинар в рамках данного семинара назывался «Роль и значение планов устойчивого развития для отдельных территорий (районов)» и прошел 18 ноября 2020 г.
Для получения максимального эффекта от второго семинара предполагается подготовительная работа всех участников мероприятия.
От экспертов-докладчиков мы ожидаем, что в их презентациях будут:
— презентованы успешные проекты и кейсы опыта в области вовлечения общественности в разработку и реализацию местных и региональных планов устойчивого развития;
— выявлены и показаны эффекты от широкого вовлечения различных игроков в эти процессы;
— предложены направления повышения эффективности этой работы.
От всех остальных участников, которые работали вместе с нами на первом семинаре, мы ждем:
— краткие выступления-отчеты представителей команд о работе в рамках первого семинара и в период между семинарами с фиксацией наиболее важных моментов, связанных с инициированием и началом работы по устойчивому развитию территорий;
— краткие итоги работы над тематическим заданием;
— предложения по тематике и участникам последующих семинаров.
Все остальные участники (в том числе новые) подключаются к работе после:
— предварительной «домашней работы», ознакомления в Интернете и в других имеющихся источниках с ситуацией, сложившейся в области устойчивого развития в Беларуси и других странах, вовлеченных в проект, а в первую очередь – в вашем районе, городе, деревне;
— формулирования ваших вопросов к докладчикам и к коллегам, а также предложений по дальнейшей работе нашего проекта.
Спасибо и до встречи на семинаре!
I панель
10:00 — 11:00 ПАРТИСИПАЦИЯ = УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ: ДАНЬ МОДЕ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?
10-00 – 10-10 Открытие мероприятия / Вступительные слова организаторов
10-10 – 10-30 Презентация «Партисипация – важнейший принцип при разработке и реализации планов устойчивого развития территорий
Эксперт: ХХХ ННН, Германия (согласовывается)
10-30 – 10-35 Вопросы, реплики, ответы на вопросы, уточнения
10-35 – 10-50 Презентация «Опыт украинских местных сообществ по вовлечению общественности в работу по устойчивому развитию территорий»
Эксперт: МММ ДДД, Украина (согласовывается)
10-50 – 10-55 Вопросы, реплики, ответы на вопросы, уточнения
10-55 – 11-10 Перерыв
II панель
11-10 – 12-40 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПАРТИСИПАЦИИ: ВОЗМОЖЕН ЛИ СИНТЕЗ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ?
11-10 – 11-30 Презентация «Школа + сельсовет = вместе к устойчивому развитию. Из опыта работы»
Эксперт: Виталий Жукович, Беларусь
11-30 – 11-35 Вопросы, реплики, ответы на вопросы, уточнения
11-35 – 11-50 Презентация «Что выявил анализ практик вовлечения общественности в работу по устойчивому развитию в Брестской области?»
Эксперт: Анатолий Лысюк, Беларусь
11-50 – 11-55 Вопросы, реплики, ответы на вопросы, уточнения
11-55 – 12-15 Презентация «Из опыта международных проектов по разработке и реализации планов устойчивого развития территорий: аспекты участия»
Эксперт: Алег Сиваграков, Беларусь
12-15 – 12-20 Вопросы, реплики, ответы на вопросы, уточнения
12-20 – 13-00 Дискуссия, выработка и фиксация идей
13-00 – 14-00 Обед
Самостоятельная работа
после завершения онлайн-сессий
После завершения онлайн-сессий семинара участники продолжают работу офлайн в удобном им режиме, в том числе:
— дополнительно обсуждают темы, наиболее острые вопросы, поднятые во время семинара;
— фиксируют (на основе обсуждения) наиболее важные моменты, связанные с вовлечением общественности в работу по устойчивому развитию территорий;
— работают над выполнением задания по предложенным ниже темам (на выбор):
1. Какие конкретные методы по вовлечению общественности в работу по устойчивому развитию вы считаете наиболее эффективными? Почему?
2. Есть ли отличия в методах вовлечения различных групп населения в эту работу? Какие?
2. Приведите один-два самых ярких примера истории успеха в вовлечении общественности в дело устойчивого развития. Как их можно мультиплицировать?
— готовят макет презентационного листа, на котором отражают основные результаты работы группы;
— определяют представителя, который(ая) кратко представит результаты работы группы на следующем семинаре;
— проводят работу по приглашению на следующий семинар новых участников.
Следующий семинар состоится уже в 2021 году. Следите за информацией!
Спасибо и до новых встреч!